Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » "Наука со всех сторон - теория, факты, гипотезы и ее Люди"


"Наука со всех сторон - теория, факты, гипотезы и ее Люди"

Сообщений 181 страница 200 из 200

181

Творцы отечественной бронетанковой техники
О творческой деятельности Н.С. Попова

http://s8.uploads.ru/t/ruImZ.jpg
Н.С. Попов (1931–2008).

3 февраля 2008 г. на 77-м году ушел из жизни выдающийся конструктор современности Генеральный конструктор специального конструкторского бюро транспортного машиностроения (ОАО «Спецмаш») Николай Сергеевич Попов. Весь его жизненный путь был посвящен службе государству и укреплению его обороноспособности. Обладая глубокой инженерной эрудицией, широким техническим кругозором и конструкторской смелостью Н.С. Попов всегда нацеливал коллектив конструкторского бюро на решение важных государственных программ.

Н.С. Попов родился 14 декабря 1931 г. в ст. Усть-Лабинская Краснодарского края. После окончания семилетней школы продолжил учебу в спецшколе ВВС г. Краснодара. С 1950 г. он — студент Харьковского политехнического института, который заканчивает с отличием в 1955 г. и направляется в Ленинград на Кировский завод в танковое конструкторское бюро.

Здесь он начал трудовую деятельность инженером-конструктором. С 1968 г. Н.С. Попов — начальник и главный конструктор КБ, а с 1972 г. — Генеральный конструктор специального конструкторского бюро СКБ «Трансмаш» производственного объединения «Кировский завод». В 1992 г. он избран академиком Академии транспорта РФ, а с 1994 г. — академиком Санкт-Петербургской инженерной академии.

http://s4.uploads.ru/t/JKxhc.jpg

Весь профессиональный путь Н.С. Попова связан с танкостроением и, в частности, с танком Т-80 — первым в мире серийным танком с газотурбинной силовой установкой. Этот танк можно по праву считать одним из символов страны, техническим воплощением ее интеллектуального потенциала, в котором сконцентрировался талант главного конструктора Н.С. Попова.

Вклад Н.С. Попова в создание танка Т-80 заключался не только в разработке принципов стратегических инноваций самой машины, значительно превосходящих передовые зарубежные танки по боевой эффективности, маневренности и защите, но и в конкретных этапах их воплощения, научном обосновании и предвидении, реализации в опытные, а затем и в серийные машины и, что не менее важно — в личном участии в проведении крупномасштабных учений и испытаний.

О колоссальных объемах испытаний танка говорят такие факты, просящиеся в книгу рекордов, — свыше 500000 моточасов отработали первые двигатели на испытаниях, а оснащенные ими танки прошли 1200000 километров (это два расстояния до Луны) во всех природных условиях — от тундры до пустыни, зимой и летом, днем и ночью.

В 1976 г. Т-80 был принят на вооружение и многие годы серийно выпускался на Кировском заводе в Санкт- Петербурге и в г. Омске. Более 30 ле! этот танк остается в ряду самых значимых достижений отечественной техники.
http://s6.uploads.ru/t/lpzfP.jpg
http://s6.uploads.ru/t/0fEjo.jpg
В те же годы создается еще один шедевр боевой техники — 203-мм гусеничное самоходное орудие большой мощности «Пион», а вскоре его модификация — «Малка», превосходящие по дальности стрельбы, точности и скорострельности зарубежные аналоги.

В ходе рождения этой машины впервые был разработан уникальный механизм заряжания без фиксированной установки угла орудия. Подготовка огневой позиции без применения ручного труда и ряд других новшеств стали преимуществом, удовлетворяющим требованиям перспективного вооружения на период до 2010 г.

Для работы в условиях высокой радиационной опасности было создано и поставлено на производство высокозащищенное транспортное средство «Ладога», активно использовавшееся в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Особой оценки заслуживает разработка и широкомасштабное тиражирование универсального гусеничного шасси для широко известного ракетного комплекса С-300В.

Среди огромного разнообразия новой техники, разработанной под руководством Н.С. Попова, особое место занимают те образцы, которые стали называть машинами «двойных технологий»: они могут быть использованы как в военной сфере, так и при ликвидации аварий и катастроф. К этому классу техники по праву можно отнести созданный по заказу железнодорожников самоходный гусеничный кран СГК-80Р грузоподъемностью 80 т. Эти краны успешно работают на Октябрьской и Горьковской железных дорогах в составе аварийно-спасательных поездов.

Для оснащения Инженерных войск Минобороны в конструкторском бюро в 1993 г. рождается гусеничная высокопроизводительная машина «Тундра», которая способна работать в любых климатических условиях при рытье траншей.

Велики заслуги Н.С. Попова в создании не только гусеничных, но и мощных колесных машин, серийное производство которых было освоено на «Кировском заводе». В первую очередь это относится к сельскохозяйственному энергонасыщенному трактору «Кировец» и его многочисленным модификациям. Выпустив 100-тысячный трактор, кировцы без остановки производства пошли на выпуск усовершенствованной модификации новой машины — К-701. На этой базе создается целый комплекс дорожностроительных и универсальных промышленных машин — бульдозер, погрузчик, скрепер, виброкаток и снегоочиститель. Особую ценность для лесозаготовительной промышленности — ив этом большая заслуга Генерального конструктора — представляют разработанные на единой базе трелевочный трактор, лесопогрузчик-штабелер и лесодорожная машина.

Не остались без внимания и нужды фермерских хозяйств: был создан младший брат «Кировца» — трактор К-20. Намечалось его серийное производство на Кировском заводе, но планам не суждено было сбыться. По инициативе Н.С. Попова на базе этой машины разрабатывается универсальный самоходный агрегат УСА К21, принятый и рекомендованный в 2000 г. в серийное производство для Вооруженных Сил.
http://sa.uploads.ru/t/F1eHs.jpg

http://sa.uploads.ru/t/xp8yh.jpg

ОАО «Спецмаш» удалось справиться с задачей разработки (на базе шасси трактора «Кировец») хорошо освоенного в производстве на Кировском заводе самоходной установки для капитального ремонта нефтяных и газовых скважин, которая заслуженно пользуется спросом и по достоинству оценена премией Правительства РФ.

Инженерная интуиция и конструкторское чутье Генерального конструктора в те годы предопределили это новое направление в отечественном машиностроении — в интересах газонефтедобывающей отрасли, самой важной сегодня для России.

В результате выполненных работ создан и поставлен на производство, внедрен в эксплуатацию типоразмерный, не имеющий отечественных аналогов ряд мобильных установок, мощностью 80, 100 и 127 т с гидравлическим приводом лебедки, дифференцированных по максимальной глубине обслуживаемых ими скважин — от 3500 до 5500 м. География эксплуатации установок охватывает регион Кубани, Ставрополья, Дагестана, Западной Сибири и Сахалина.

О многом хотелось бы еще рассказать, но «танковое» направление по- прежнему считается главным в коллективе ОАО «Спецмаш», поскольку именно оно накопило тот потенциал, который позволяет конструировать и выпускать уникальную, сложную и современную технику для оборонного комплекса и железнодорожников, строителей и нефтяников, авиационщиков и сельхозпроизводителей.

Как-то в интервью газете «Санкт- Петербургские ведомости» Генеральный конструктор Н.С. Попов, отвечая на вопрос корреспондента «Что делать сегодня с танками при весьма скромном финансировании оборонки?», — сказал: «Надо воспользоваться широко известным опытом зарубежных стран, которые никогда не пилили крейсера на иголки и не пускали танки под автоген, идти как все, путем модернизации. Танк — очень дорогое изделие и модернизировать его много дешевле, чем выпустить новый».

Н.С. Попов автор 63 изобретений и 16 патентов. Свою конструкторскую деятельность он успешно совмещал с научной работой, руководил экспериментальными работами. Он являлся автором и научным руководителем в новой, ранее неизученной области применения газотурбинных двигателей в гусеничных машинах, изложенной в его книге «Транспортные машины с газотурбинными двигателями». Он автор более 50 публикаций в научно- технической периодике. Большое внимание Н.С Попов уделял условиям труда, организации отдыха сотрудников КБ. Благодаря таланту руководителя, энергии и воле Н.С. Попова организация сохранила производственный потенциал и ядро квалифицированного коллектива.

За выдающиеся достижения в создании и освоении серийного производства многих уникальных образцов новой техники Н.С. Попову присвоено звание Героя Социалистического Труда, он награжден многими орденами и медалями. Н.С. Попов лауреат Ленинской премии и дважды лауреат Государственной премии.

Николай Сергеевич Попов в коллективе прославленного КБ Кировского завода (ныне открытое акционерное общество «Спецмаш») трудился свыше 50 лет. Творческий путь от инженера-конструктора до Генерального конструктора-это ли не подвиг человека, посвятившего свою жизнь творчеству, решению масштабных государственных программ в машиностроении

http://sf.uploads.ru/t/vWKkl.jpg
http://sd.uploads.ru/t/DUiPX.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Cc97A.jpg
Основной танк Т-80У.
http://sd.uploads.ru/t/aYV7m.jpg
Самоходный гусеничный кран СГК-80Р
http://sh.uploads.ru/t/PbuaR.jpg
Высокозащищенное транспортное средство «Ладога».

http://se.uploads.ru/t/JzeWZ.jpg
Быстроходная траншейная машина БТМ-4М «Тундра».
http://s9.uploads.ru/t/Am9Fz.png
Гусеничное самоходное орудие большой мощности «Малка».

182

183

Пока некоторые грели свое пузо, народ начал на 3-D принтерах печатать музыкальные инструменты... :dontknow:

http://sh.uploads.ru/t/RVBbw.jpg
http://s4.uploads.ru/t/zgdME.jpg

https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

184

Ту-334: птица, оставшаяся в гнезде

Ту-334 - региональный пассажирский самолет, разработанный в КБ Туполева в 90-х года прошлого века. Но дело было начато еще в конце 80-х, когда флагманская модель КБ Ту-204 готовилась к началу испытаний.
Концепция семейственности лайнеров превалировала, и будущий региональный лайнер рассматривался в качестве младшей модификации Ту-204. Близость конструкции и большое количество общих элементов должны были упростить как создание машины, так и удешевить его производство и эксплуатацию.
Пришли лихие 90-е, и проект самолета "встал". Лишь на заре нового века прототип Ту-334 совершил свой первый испытательный полет. Но судьба лайнера оказалась далеко не столь светлой, как у его старших братьев, которых он должен был заменить. В объявленном правительством РФ конкурсе победил проект Сухого - SSJ 100, несмотря на отсутствие самолета "в железе"

185

Пилотируемые перспективы. Проекты космических кораблей ближайшего будущего.

В 2011 году США прекратили эксплуатацию комплекса Space Transportation System с многоразовым кораблем Space Shuttle, в результате чего единственным средством доставки космонавтов на Международную космическую станцию стали российские корабли семейства «Союз». В течение нескольких следующих лет такая ситуация будет сохраняться, а после ожидается появление новых кораблей, способных конкурировать с «Союзами». Новые разработки в области пилотируемой космонавтики создаются как в нашей стране, так и за рубежом.
Российская «Федерация»
За последние десятилетия российская космическая отрасль несколько раз предпринимала попытки создания перспективного пилотируемого корабля, пригодного для замены «Союзов». Однако эти проекты до сих пор не привели к ожидаемым результатам. Самой новой и многообещающей попыткой заменить «Союз» является проект «Федерация», предлагающий строительство многоразовой системы в пилотируемом и грузовом исполнении.
http://s5.uploads.ru/t/G3wcV.jpg
В 2009 году ракетно-космическая корпорация «Энергия» получила заказ на проектирование космического аппарата, обозначенного как «Перспективная пилотируемая транспортная система». Название «Федерация» появилось только через несколько лет. До недавнего времени РКК «Энергия» занималось разработкой требуемой документации. Строительство первого корабля нового типа началось в марте прошлого года. Вскоре готовый образец приступит к испытаниям на стендах и полигонах.
В соответствии с последними оглашенными планами, первый космический полет «Федерации» состоится в 2022 году, и корабль отправит на орбиту груз. На 2024-й запланирован первый полет с экипажем на борту. Уже после проведения требуемых проверок корабль сможет выполнить более смелые миссии. Так, во второй половине следующего десятилетия могут состояться беспилотный и пилотируемый облеты Луны.
Корабль, состоящий из многоразовой возвращаемой грузопассажирской кабины и одноразового агрегатно-двигательного отсека, сможет иметь массу до 17-19 т. В зависимости от поставленных целей и полезной нагрузки, он сможет брать на борт до шести космонавтов или 2 т груза. При возвращении в спускаемом аппарате может находиться до 500 кг груза. Известно о проработке нескольких версий корабля для решения разных задач. Имея соответствующую конфигурацию, «Федерация» сможет отправлять на МКС людей или грузы, либо работать на орбите самостоятельно. Также корабль предполагается использовать в будущих полетах к Луне.
Orion
Американская космическая отрасль, несколько лет назад оставшаяся без «Шаттлов», возлагает большие надежды на перспективный проект Orion, представляющий собой развитие идей закрытой программы Constellation. К разработке этого проекта привлечены несколько ведущих организаций, как американских, так и зарубежных. Так, за создание агрегатного отсека отвечает Европейское космическое агентство, а строить такие изделия будет компания Airbus. Американская наука и промышленность представлены агентством NASA и компанией Lockheed Martin.
http://s5.uploads.ru/t/Q7PvE.jpg
Проект «Орион» в его нынешнем виде был запущен в 2011 году. К этому времени НАСА успело выполнить часть работ по программе Constellation, но от нее пришлось отказаться. Определенные наработки перешли из этого проекта в новый. Уже 5 декабря 2014 года американским специалистам удалось провести первый испытательный запуск перспективного корабля в беспилотной конфигурации. Новые запуски пока не проводились. В соответствии с установленными планами, авторы проекта должны завершить необходимые работы, и только после этого можно будет начать новый этап испытаний.
Согласно актуальным планам, новый полет корабля Orion в конфигурации космического грузовика состоится только в 2019 году, после появления ракеты-носителя Space Launch System. Беспилотная версия корабля должна будет работать с МКС, а также выполнить облет Луны. С 2023 года на борту «Орионов» будут присутствовать астронавты. На вторую половину следующего десятилетия запланированы пилотируемые полеты большой продолжительности, в том числе с облетом Луны. В дальнейшем не исключается возможность использования системы Oriob в марсианской программе.
Корабль с максимальной стартовой массой 25,85 т получит герметичный отсек объемом чуть менее 9 куб.м, что позволит ему перевозить достаточно крупные грузы или людей. На орбиту Земли можно будет доставлять до шести человек. «Лунный» экипаж будет ограничен четырьмя астронавтами. Грузовая модификация корабля будет поднимать до 2-2,5 т с возможностью безопасного возвращения меньшей массы.
CST-100 Starliner
В качестве альтернативы для корабля Orion может рассматриваться аппарат CST-100 Starliner, разрабатываемый компанией Boeing в рамках программы NASA Commercial Crew Transportation Capability. Проект предусматривает создание пилотируемого корабля, способного доставлять на орбиту и возвращать на землю несколько человек. За счет ряда особенностей конструкции, в том числе связанных с одноразовым применением техники, предполагается оснастить корабль сразу семью местами для астронавтов.
http://sh.uploads.ru/t/Xmniz.jpg
«Старлайнер» создается с 2010 года компаниями Boeing и Bigelow Aerospace. Проектирование заняло несколько лет, и в середине текущего десятилетия предполагалось осуществить первый запуск нового корабля. Тем не менее, в связи с некоторыми затруднениями, испытательный старт несколько раз переносили. Согласно недавнему решению NASA, первый старт корабля CST-100 с грузом на борту должен состояться в августе текущего года. Кроме того, «Боинг» получил разрешение на выполнение пилотируемого полета в ноябре. По всей видимости, перспективный корабль в самое ближайшее время будет готов к испытаниям, и новые изменения графика уже не понадобятся.
От других проектов перспективных пилотируемых космических кораблей американской и зарубежной разработки «Старлайнер» отличается более скромными целями. По задумке создателей, этот корабль должен будет доставлять людей на МКС или на другие перспективные станции, разрабатываемые в настоящее время. Полеты за пределы земной орбиты не планируются. Все это снижает требования к кораблю и, как следствие, позволяет добиться заметной экономии. Меньшая стоимость проекта и сокращенные расходы на доставку астронавтов могут быть неплохим конкурентным преимуществом.
Характерной чертой корабля CST-100 являются достаточно большие размеры. Обитаемая капсула будет иметь диаметр чуть более 4,5 м, а полная длина корабля превысит 5 м. Полная масса – 13 т. Следует отметить, что крупные габариты будут использоваться для получения максимального внутреннего объема. Для размещения аппаратуры и людей разработан герметичный отсек объемом 11 куб.м. В нем можно будет установить семь кресел для астронавтов. В этом отношении корабль Starliner – если ему удастся дойти до эксплуатации – может стать одним из лидеров.
Dragon V2
Несколько дней назад агентство НАСА также определило сроки новых испытательных полетов космических кораблей от компании SpaceX. Так, на декабрь 2018 года назначен первый тестовый запуск пилотируемого корабля типа Dragon V2. Это изделие представляет собой переработанный вариант уже используемого «грузовика» Dragon, способный перевозить людей. Разработка проекта началась достаточно давно, но только сейчас он приближается к испытаниям.
Проект Dragon V2 предусматривает использование переработанного грузового отсека, адаптированного для перевозки людей. В зависимости от требований заказчика, как утверждается, такой корабль сможет поднимать на орбиту до семи человек. Подобно своему предшественнику, новый «Дракон» будет многоразовым, и сможет совершать новые полеты после небольшого ремонта. Разработка проекта ведется в течение нескольких последних лет, но испытания еще не начались. Только в августе 2018 года SpaceX впервые запустит Dragon V2 в космос; этот полет пройдет без астронавтов на борту. Полноценный пилотируемый полет, в соответствии с указаниями NASA, запланирован на декабрь.
Компания SpaceX известна своими смелыми планами в отношении любых перспективных проектов, и пилотируемый космический корабль не является исключением. Сначала Dragon V2 предполагается использовать только для отправки людей на МКС. Также возможно использование такого корабля в самостоятельных орбитальных миссиях продолжительностью до нескольких суток. В отдаленном будущем планируется отправить корабль к Луне. Более того, с его помощью хотят организовать новый «маршрут» космического туризма: аппараты с пассажирами на коммерческой основе будут совершать облет Луны. Впрочем, это все пока является делом отдаленного будущего, а сам корабль еще даже не успел пройти все необходимые испытания.
При средних размерах корабль Dragon V2 имеет герметичный отсек объемом 10 куб.м и 14-кубовый отсек без герметизации. По данным компании-разработчика, он сможет доставлять на МКС чуть более 3,3 т груза и возвращать на Землю 2,5 т. В пилотируемой конфигурации в кабине предлагается устанавливать семь кресел-ложементов. Таким образом, новы «Дракон» сможет, как минимум, не уступать конкурентам по характеристикам грузоподъемности. Преимущества экономического характера предлагается получить за счет многоразового использования.
Космический корабль Индии
Вместе со странами-лидерами космической отрасли свои варианты пилотируемых космических кораблей пытаются создать и другие государства. Так, в ближайшем будущем может состояться первый полет перспективного индийского корабля с космонавтами на борту. Индийская организация космических исследований (ISRO) с 2006 года работает над собственным проектом корабля, и уже выполнила часть требуемых работ. По неким причинам, этот проект еще не получил полноценного обозначения и пока известен как «космический аппарат от ISRO».
Согласно известным данным, новый проект ISRO предусматривает строительство сравнительно простого, компактного и легкого пилотируемого аппарата, похожего на первые корабли зарубежных стран. В частности, имеется определенное сходство с американской техникой семейства Mercury. Часть проектных работ была завершена еще несколько лет назад, и 18 декабря 2014 года состоялся первый запуск корабля с балластным грузом. Когда новый корабль доставит на орбиту первых космонавтов – неизвестно. Сроки этого события несколько раз смещались, и пока данные на этот счет отсутствуют.
Проект ISRO предлагает строительство капсулы массой не более 3,7 т с внутренним объемом в несколько кубических метров. С ее помощью планируется доставлять на орбиту трех космонавтов. Заявлена автономность на уровне недели. Первые миссии корабля будут связаны с нахождением на орбите, маневрированием и т.д. В дальнейшем индийские ученые планируют парные запуски со встречей и стыковкой кораблей. Впрочем, до этого пока еще далеко.
После освоения полетов на околоземную орбиту Индийская организация космических исследований предполагает создать несколько новых проектов. В планах создание многоразового корабля нового поколения, а также пилотируемые полеты к Луне, которые, вероятно, будут выполняться при сотрудничестве с зарубежными коллегами.
Проекты и перспективы
Перспективные пилотируемые космические корабли сейчас создаются в нескольких странах. При этом речь идет о разных предпосылках к появлению новых кораблей. Так, Индия намерена разработать первый собственный проект, Россия собирается заменить имеющиеся «Союзы», а Соединенные Штаты нуждаются в отечественных кораблях с возможностью перевозки людей. В последнем случае проблема проявляется так ярко, что NASA вынуждено разрабатывать или сопровождать сразу несколько проектов перспективной космической техники.
Несмотря на разные предпосылки к созданию, перспективные проекты почти всегда имеют схожие цели. Все космические державы собираются поставить в эксплуатацию новые собственные пилотируемые корабли, пригодные, как минимум, для орбитальных полетов. Одновременно с этим большая часть нынешних проектов создается с учетом достижения новых целей. После тех или иных доработок некоторые из новых кораблей должны будут выйти за пределы орбиты и отправиться, как минимум, к Луне.
Любопытно, что большая часть первых запусков новой техники запланирована на один и тот же период. С конца текущего десятилетия и до середины двадцатых годов сразу несколько стран намерены проверить на практике свои новейшие разработки. В случае получения желаемых результатов космическая отрасль заметно изменится к концу следующего десятилетия. Кроме того, благодаря предусмотрительности разработчиков новой техники, космонавтика получит возможность не только работать на орбите Земли, но и совершать полеты к Луне или даже готовиться к более смелым миссиям.
Перспективные проекты пилотируемых космических кораблей, создаваемых в разных странах, еще не успели дойти до стадии полноценных испытаний и полетов с экипажем на борту. Тем не менее, уже в этом году состоится несколько таких запусков, и в будущем такие полеты продолжатся. Развитие космической отрасли продолжается и дает желаемые результаты.

186

Атомный самолет с ядерным двигателем создан в России еще в 1959 году  https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif

187

188

189

Жидкая броня — это уже не миф https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif

Разработки будущего нередко получаются в результате спонтанных открытий. Так случилось и в истории с жидкой броней. Самая обычная студентка кадетского корпуса Хейли Вейр выполняла очередную работу. Девушка активно изучала возможность скрещивания углеродных волокон с эпоксидной смолой, в результате чего возникало совершенно иное вещество. Данное вещество и есть жидкая броня, которая по своей сути обладает более высокой прочностью, нежели привычные бронежилеты. Открытие Хейли Вейр сразу заинтересовало представителей военной промышленности США, но вскоре выяснилось, что новая броня имеет весомые недостатки. В частности, патроны, обладающие малым калибром, без труда способны проникнуть через 2 слоя брони. Важно отметить, что подобный бронежилет обладает лишь тремя слоями брони. Крупным же патронам не удалось поразить данную броню. В конечном итоге последний слой не может пробить ни крупнокалиберный, ни мелкокалиберный патрон, что свидетельствует о перспективности разработки.

Американская идея пришлась по душе сразу нескольким государствам таким, как Великобритания, Австралия и Российская Федерация. В каждой из указанных стран активно развивают собственное производство жидкой брони. В частности, англичане почти полностью скопировали американскую модель, а австралийская военная промышленность оснастила экспериментальный бронежилет специальными онлайн-датчиками, при помощи которых можно отслеживать физическое состояние испытуемых, а также технические возможности изделия после попадания пули. РФ не остается в стороне от мировых новшеств. Однако отечественная жидкая броня находится под густым слоем государственной тайны. Известно, что военные специалисты из Екатеринбурга уже в скором времени представят опытный образец российского бронежилета, в основе которого будет использоваться жидкая броня.

190

Пондеролет Игнатьева - никому не нужный работающий антигравитационный двигатель
Пондеролет, или говоря иначе антигравитационный «летун», двигатель, теоретически способный развивать скорость света, был построен в 1996 году в России. Звучит совершенно фантастически, и даже нереально, не правда ли? Если бы не одно – личность его изобретателя.

Геннадий Федорович Игнатьев, ученый-физик из Красноярска, долгое время возглавлявший конструкторское бюро ракетно-космического направления (ЦКБ «Геофизика»). Лауреат, между прочим, Ленинской и Государственной премий, консультант по вопросам космоса и академик. Автор множества до сих пор «секретных» изобретений.
http://s9.uploads.ru/t/8aMZb.png
Вектор Умова-Пойнтинга в пондеролете
В конце 90-х годов Игнатьевым в родном Красноярсеке основана лаборатория, занимающаяся интересным и известным явлением – эффектом Умова-Пойнтинга. В кратце, суть его в том, что силы антигравитации возникают при взаимодействии магнитного и электрического полей. Профессор Умов еще в конце 19 века ввел понятие об энергетических потоках упругих тел, а чуть позже Пойнтинг дополнил эти исследования и для электромагнитных взаимодействий.
http://sg.uploads.ru/t/zcDtL.jpg
В 1996 году на конференции в Санкт-Петербурге Игнатьевым был представлен доклад о разработке экспериментальной модели нового двигателя, использующего «старые принципы», как любил говорить сам Игнатьев. При размере около четырех метров установка создавала подъёмную силу, способную поднять шесть килограммов груза. И это при потреблении 10 кВт электроэнергии. Сама установка весила около тридцати кг, поэтому модель летать не могла. Но, при расчетном размере порядка сорока метров и подъемной силой триста килограмм, установка могла бы летать.
http://s5.uploads.ru/t/4HDsG.jpg
Разумеется, сразу был виден главный недостаток конструкции – для нее нужен мощный источник энергии, вес которого мешает главной задаче. Но Игнатьев верил, что совершенствуя свое изобретение, сможет преодолеть этот фактор.

Геннадий Федорович никогда не делал тайны из своих исследований. В его лаборатории на стенах были развешаны схемы, чертежи и разъяснения работы механизма. Так же он никогда не скрывал, что черпал идеи у Николы Теслы – даже катушки, размещаемые на концах устройства – это катушки Теслы.

Как и многие великие умы до него, Игнатьев «расплатился» за свои исследования. Его уволили из института за ненаучную деятельность: студенты, приводя расчеты по работе пондеролета, доказывали, что скорость света не предельна. С тех пор ученого стали преследовать неудачи – странным образом погибшая дочь, самоубийство сына, инсульт, сделавший его инвалидом, а затем и второй, убивший изобретателя.

191

192

https://i.imgur.com/yw1sHUrl.jpg
Как советский инженер из Барнаула Пизанскую башню от падения уберег https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif

Колокола на площади в Пизе не умолкали 590 лет, пока звонарь не решился на забастовку. Он сказал, что больше не полезет на верхотуру, потому что боится упасть вместе с постройкой. 27 февраля 1964 года правительство Италии обратилось за помощью в спасении Пизанской башни.

Министерство общественных работ объявило международный конкурс на лучший проект усиления фундамента главного туристического бренда Пизы. Предложения посыпались мешками. Среди них оказалось одно из СССР. Его и выбрали, но представили как решение итальянских реставраторов.

Когда что-то пошло не так…

Пизанская башня строилась как колокольня кафедрального собора и стала "заваливаться" уже на стадии возведения третьего этажа. Крен заметили в 1178 году. Строительство отложили на 200 лет и завершили по продвинутым технологиям XIV века. Все равно вышло криво. Причина – неправильно рассчитанная площадь фундамента. Три метра это мало для башни высотой 57 м. К тому же под ней глинистая почва, да и четыре землетрясения, которые башня пережила, способствовали "раскачке". К концу XX века она отклонилась от оси на 4,5 м.

"То, что башня не падает, проверено наверняка, но любой фундамент подлежит периодическому укреплению", – говорит профессор МАРХИ Елена Овсянникова.

Еще 40 лет назад алармисты говорили о скорой гибели Пизанской башни. Будто бы в 2040 году вся эта мраморная красота весом почти 15 000 тонн рухнет на землю. Однако конкурс "спаси гордость Пизы" проводился не зря.

Советское – значит отличное!..

Среди предложений были, например, такие. Поставить рядом с башней еще одну наклонную, и пусть они подпирают друг друга. Привязать к башне воздушный шар, который будет держать ее сверху. Лучшим оказался вариант помощи снизу. Инженер из Барнаула Евгений Страздин, в 1960-е еще студент, рассчитал: если подвести под фундамент железобетонный диск, жестко связав со строением на глубине 2 м, давление на грунт будет снято, а падение остановлено. Идею изложили послу Италии в СССР, перепроверили в МАРХИ и с подробными чертежами опубликовали в журнале "Техника – молодежи". Через 25 лет из Пизы пришло известие: "группа итальянских инженеров-реставраторов разработала проект спасения башни…" – дальше шло описание диска Страздина. В 2001 году, когда после реставрации Пизанскую башню снова открыли для туристов, бывший советский инженер еще надеялся судиться из-за плагиата. Но шансы были нулевые – он не запатентовал свое изобретение. Зато спас пизанскую "падальщицу".

193

Самолёт "Аякс" - плазменный двигатель и гиперзвук

Гиперзвуковые скорости давно пленили умы учёных, поэтому ведущие инженеры СССР ещё в 80-х годах прошлого века приняли участие в разработке проекта Аякс - гиперзвукового воздушно-космического самолёта с плазменным двигателем.

Главная идея проекта Аякс была заложена Владимиром Львовичем Фрайштадтом, который плодотворно трудился в НИП Гиперзвуковых Систем. Он предложил использовать энергию раскаляющегося корпуса летательного аппарата, тем самым увеличивая КПД

https://i.imgur.com/P4ACfe9l.jpg
Таким образом была разработана обшивка состоящая из двух контуров, между ними помещался термохимический реактор. После того как самолёт разогнался и обшивка достаточно разогрелась, в реактор нагнетают углеводородное топливо. Также в топливо подмешивается вода, в итоге смесь распадается на свободный водород и олефин. А водород в свою очередь используется в магнитоплазмохимическом двигателе, а также для обогащения основного топлива - керосина в ПВРД.
https://i.imgur.com/6xFIv3Dl.jpg
Подобная схема использования температуры нагрева позволяла существенно увеличить скорость летательного аппарата и должна была сделать самолёт Аякс самым быстрым в мире летательным аппаратом. ТТХ самолёта Аякс: максимальная скорость - 16500 км/ч, практическая дальность полёта - 12000 км, максимальная взлётная масса - 200 тонн, при этом топливо весит - 105 тонн.

Проект был настолько революционным, что только в 1993 году проект Аякс получил положительную оценку, как проект реальный для исполнения, а не научнофантастический летательный аппарат. Но в стране пришли сложные времена и заниматься столь сложным и революционным проектом стало невозможно, поэтому все разработки по этому направлению были остановлены. Работы были возобновлены лишь в 2001 году, при этом проект был восстановлен в сотрудничестве с Китаем.
https://i.imgur.com/AnHjedAl.jpg
Но такой шаг более похож не на возможность создать уникальный образец военной техники, сколько на то, чтобы освоить международные инвестиции, поделившись при этом технологиями. К сожалению, до разработки реального прототипа в металле дело так и не дошло. Возможно, Китай заинтересовал именно двигатель, который был достаточно хорошо описан и проработан.

194

Кое что о современной сельскохозяйственной технике

Отредактировано Государкин Сергей (16-06-2020 04:45:58)

195

Систематический ремонт через каждые 10 дней  https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/65452.gif продлевает срок службы машины.... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/97546.gif

196

Москва. Политехнический музей. Робот-экскурсовод проводит экскурсию,  робот - электронный информатор "отвечает" на вопросы. Машины-автоматы в  различных отраслях промышленности. https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif

Отредактировано Государкин Сергей (12-08-2020 14:46:35)

197

https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/65452.gif

198

199

200

93828,26 написал(а):

Re: "Наука со всех сторон - теория, факты, гипотезы и ее Люди"

Кроме газа, ещё и сапфировая подложка, для производства чипов нужна и 80 % которой, то же производят в России.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » "Наука со всех сторон - теория, факты, гипотезы и ее Люди"