Рекламный плакат благотворительного концерта оркестра штаба Западной группы войск и Музыкального корпуса Бундесвера в Берлине, прошедший 21 апреля 1993 года.
Протокол о снятии почетного караула у мемориала в Тиргартене.
Самодельная памятная монета к 45-летию советского мемориала в Тиргартене. Такие монеты вручались начальником штаба солдатам караульного батальона. 1990-й год.
Плакаты того времени, посвященные выводу войск Группы.
Текст с инфостендов, посвященных заключительной тематике экспозиции - строительстве жилья для военнослужащих Группы на родине:
" Обе стороны стремились добросовестно выполнить политическое решение о выводе войск. Цель немецкой стороны состояла в том, чтобы Группа покинула страну как можно скорее. Деньги играли при этом второстепенную роль. С другой стороны отсутствие денег и ресурсов стало главной проблемой Группы. С разочарованием приходилось ей осознавать, что продажа многочисленных казарм и сооружений не приносила денег, так как они были совершенно непригодны для продажи. Это было связано с их расположением и длительным использованием в военных целях. Планомерный вывод войск осуществлялся с перебоями, так как дома не хватало свободного жилья. Политическое решение было найдено в декабре 1992 года. В дополнение к уже финансируемой жилищной программе Федеральное правительство Германии выделило дополнительные средства. В ответ Группа обязалась передать все свое недвижимое имущество ФРГ. С этого момента она почти не заботилась об устранении последствий своего пребывания в стране. Кроме того, все, что еще могло пригодиться дома, было демонтировано и отправлено на родину. Немецкая общественность пребывала в шоке. Она была не в состоянии осознать стоящие за этим проблемы Группы, которая сосредоточилась исключительно на своих потребностях и мало интересовалась процессами, вызванными объединением Германии. После того, как в декабре 1992 г. федеральное правительство гарантировало выделение средств на строительство жилья, правительство России в качестве ответного политического жеста перенесло срок окончания вывода войск с 31 декабря на 31 августа 1994 года. Это вызвало резкую критику со стороны Группы. В итоге обе стороны все же смогли поздравить себя с соблюдением сроков, однако прийти к пониманию позиции другого им так и не удалось.
Солдаты, покидающие Германию, нуждались в новом жилье. Правительство Германии подготовило жилищную программу стоимостью свыше восьми миллиардов марок. На эти средства в России было построено свыше 46 000 квартир. Но при большом количестве выводимых в столь короткий срок солдат этого оказалось недостаточно. К тому же жилье не успевали построить вовремя. Обе стороны перекладывали ответственность за задержки в строительстве друг на друга. Но за задержку в исполнении была ответственна российская сторона. Немецкая сторона всегда придерживалась финансовых соглашений. В 1991 году Бурлаков попытался увязать темпы вывода войск с темпами строительства жилья. Однако немецкая сторона не пошла на это. Руководствуясь политическими соображениями, в декабре 1992 года. Германия выделила дополнительные финансовые средства. В ответ на это Группа обязалась завершить вывод на четыре месяца раньше намеченного срока. Но в среде военнослужащих возрастало недовольство политическими решениями и, как они считали, чрезмерной спешкой при выводе войск. Некоторым офицерам пришлось переехать из хорошо обустроенных квартир практически в полевые условия и ночевать в землянках, палатках и даже в вертолетах."